OFFICINA DAUBMANNI :: LETTERPRESS STUDIO IN UKRAINE :: >> contact us <<

11.7.09

открытки к фестам

Мы напечатали открытки к этнофестивалям "Країна мрій" і "Трипільське коло".



(все фото работы на фликре)


"Країну мрій" писал-рисовал (и даже отчасти фотографировал) Юра (lj speir) Антонов.

Трипольский горшок лепил аз худый, да.



(все фото горшка на фликре)


Горшкоид интересен тем, что это первая наша "фигурная" бумага": это не высечка, это отлито в такой форме! И по вот такому еще и напечатана картинка, требующая довольно точной приводки. Причем, изображение с вылетами. Угадайте, куда я ставил упоры (три штуки)?



"Країна мрій" на ярко-желтой бумаге с вкраплениями, кажется, хвоща,-- замечательный рисунок и каллиграфия Юры.



(это фотоаппарат соврал, бумага на самом деле ярко-желтая)

Еще мы печатали его линогравюры, и я одну форму даже испортил. Но обо всем этом я расскажу позже.

азбука aenigmata

К "Святу кирилиці 2009" нужно было что-то напечатать.
А у меня все две идеи были довольно трудоемкие, я начал их делать, но понимал, что уже не успею.
И тут, уже в последние дни, пришла эта мысль: я разглядывал руководство по описанию славянских манускриптов и увидел азбуку! И пришла эта мысль!



Вобщем, там в обрамлении всамделишней азбуки из львовского издания Букваря Федорова написано "ЗІ СВЯТОМ, КИРИЛИЦЕ" (что украинским языком значит "с праздником [тебя], кириллица!"), а внизу две буквы (веди-фита, с крестом и титлом) -- год 2009.

Справа внизу, навроде печатей дальневосточной каллиграфии, издательские марки: логотип Ars Facta и мой личный печатнический знак.
Этот якорек на самом деле -- монограмма TTV (Typographus Theodorus Ursus).
Такие дела.



все фото "азбуки" на фликре >>

бычки, приступ третий и последний

Начинаю восполненять хронологические пробелы в описании наших работ.

Итак, долго ли, коротко, Сергей сделал темно-темно-синюю тонированую в массе бумагу для календарика. Сделал он её немного, листов 50-70, и сказал, что весь перепачкался, и что по такой какой-то там технологии пусть волки-медведи красют.

Оттиски действительно получились не сравнить с картоном.



(еще фото ручнобумажного бычка на фликре)


Тираж был практически весь раздарен (а один продан!) на "Святе кирилиці 2009".

Да, я не рассказывал о замысле и смысле этого календарика.
Те, кто и так всё поняли, молодцы, но я все таки напишу.
Под новый год появилась эта идея: разглядывал старые английские принты со схемой разделки туши, и подумал, что это отличное поздравление с годом нашего рецессионного быка,-- мол, как постепенно есть слона бороться с кризисом. А потом ещё народ стал толковать картинку по-другому: кому какой окорок достался по знаку зодиака.

А где-то в марте я увидел, что мысли таки витают в воздухе и какой-то, кажется, белорусский дизайнер сделал работу с той же идеей.

5.7.09

"ластиковый набор"

Так уже получилось, что я стал рассказывать здесь о наших делах не в хронологическом и не в каком-то еще порядке, а как придется. Ну, что уж тут поделаешь...

часть первая

В конце мая я ездил на "Свято кирилиці" в Харьков, и там познакомился с чудесным семейством Юрека Недобалкана. Юрек показал мне литеры своей гравировки, на самых обычных ластиках:



И замечательные работы с набором этими литерами:



А потом даже позволил мне тиснуть... ээ... шрифтовую композицию:



(у него была вырезана лишь латиница, но, как видите, нет преград патриотам)

часть вторая

Сергей получил заказ на визитку, в две краски. Первый вариант дизайна заказчик не одобрил, попросил что-то "побрутальней, похулиганистей". "Вот оно!"-- подумал я, и стал искать ластики.



Резать, оттискивать, а потом сканировать отпечатки, собирать надпись...



Надо сказать, была еще одна сложность: заказчик хотел уместить на визитке, кроме имени и контактов (которых тоже было изрядно), довольно длинный текст, рассказывающий, чем именно занимается его компания. Эта задача и была решена, когда я этот текст поместил в плашку, изображающую ксило-, то ли линогравюру, "позади" основного текста с именем и контактами.



"Передняя" надпись набрана моим шрифтом по имени Ацтек, этот угловатый этногротеск (с) контрастирует с "брутальным" фоном, накладывается на него, что, по-моему, удачно передает идею "организации творческих мероприятий", в том аллегорическом смысле, что фон -- эти самые (творческие) мероприятия, а черные прямоугольные буквы поверх -- их организация. Но это, конечно же, только мои фантазии post(ars)factum.